Лабиринт Хаоса (или просто Лаба) - это локация, расположенная на Замковой площади, что в двух переходах налево от площади Центральной. Персонажи, начиная с 4-го уровня, могут посещать Лабиринт раз в 20 часов. Время задержки посещения отсчитывается от момента выхода на поверхность. Так зачем туда ходить? За деньгами, опытом и ценными подарками.
В Лабиринте живут монстры, порождения извечного Хаоса, убивая которых вы получаете опыт, дроп, ценные трофеи и репутацию в награду. В самом начале карты монстров мало и они вполне убиваемы, но дальше следует быть осторожным и рассчитывать свои силы, ибо чудовищ все больше и они сильнее. За полную зачистку карты можно получить ≈ 300 репутации. Чаще всего, после смерти кучки мобов в комнате остаются ресурсы, которые можно продать в Государственный магазин за кредиты или сдать в Храм, получив за это репутацию. Иногда после боя с монстров падает Чек на предъявителя разного номинала, свиток Восстановление энергии +180 Нр или Свиток подгона. Они используются для подгона вещей, но следует помнить, что после использования свитка из лабиринта на вещи ее сможете одевать только вы сами. Чек же можно обналичить у квестового персонажа Старьевщик, который стоит на выходе из Лабы. В Героическом Лабиринте он рандомно прячется за одним из монстров с именем.
В Лабиринте можно выполнять задания, получая за это репутацию. Их можно получить непосредственно на входе, используя кнопку "Взять квестовое задание". Задания условно делят на задания-собиралки (самые легкие, заключаются в методичном прочесывании каждой клетки карты и поиске квестовых предметов), задания-выбивалки (придется потрудиться, потому что квестовые предметы "падают" после смерти определенных мобов) и задания-убивалки (самые сложные, для их выполнения надо убить конкретного сильного монстра). Кроме того, есть задания "старые" (или "без перевыполнения") и "новые" ("с перевыполнением"). Деление это тоже условное и связано с открытием локации повышенной сложности - Героического Лабиринта. Попасть туда можно только после накопления репутации до 20 000.
Кроме монстров на пути следования персонажам будут попадаться емкости с Живой водой, Ловушки, Сундуки и Ящики пандоры.
Живая вода восстанавливает здоровье персонажу в процентном отношении к показателю его полных HP - от 10% до 90%, причем процент растет по мере удаления от входа. Логично "наступать" на клетку с Живой водой, одев на себя хил-комплект, что максимально увеличивает значение HP. Если уровень здоровья полный, заход на клетку с Живой водой ничего не изменит, сосуд останется полон и может быть использован в дальнейшем.
Ловушка - отмеченное на карте место, при прохождении через которое вы получаете негативный эффект на определенное время. Это или увеличение времени перехода на 3 секунды, или -2HP раз в минуту, или ослабление характеристик. Принцип тот же, что и с водой - чем дальше от входа, тем больше срок действия проклятия.
Сундуки содержат полезные вещи - свитки Восстановления энергии +60HP, Антидоты, которыми можно убрать все полученные негативные эффекты, Бутерброды, ресурсы и артефакты. Артефакты можно одевать на себя, их требования сопоставимы с обычными вещами из магазина, зато модификаторы могут намного превосходить даже ваши апнутые, модифицированные и пять раз подогнанные вещи. К сожалению, все вещи из сундуков (кроме ресурсов!) останутся с вами лишь под землей, на поверхность их вынести невозможно. Собственно, об этом напоминает неброская надпись под вещью в рюкзаке персонажа.
Ящик пандоры отличается от сундука тем, что вещи из него никуда не денутся. Бутерброды и свитки Восстановления энергии хоть и имеют небольшой срок годности, однако при выходе из Лабы никуда не исчезнут. Но кроме подарков в Ящике пандоры можно найти ловушку, причем ее действие в несколько раз больше обычной. Ради шанса получить подарок придется рисковать.
Выйти из лабиринта можно с помощью красноречивой кнопки "Выйти и потерять все" - для отчаявшихся, или трижды умереть в боях. В этом случае все найденные вещи пропадают, выполненные задания откатываются, а повторить попытку можно будет лишь через 20 часов. Выйти с сохранением успеха можно только в конце карты через Выход, где и ждет Старьевщик.